Казачья Лопань (станция). Вокзал Огромные очереди на украинско-белорусской таможне в Чернигове

    У этого термина существуют и другие значения, см. Лопань (значения). Посёлок городского типа Казачья Лопань укр. Козача Лопань Страна … Википедия

    Посёлок городского типа в Дергачёвском районе Харьковской области УССР. Ж. д. станция на линии Харьков Белгород. Семеноводческий совхоз. Цех по переработке молока … Большая советская энциклопедия

    Лопань женск. род, донское: колодезь на топи, на болоте (Владимир Иванович Даль). Лопань географическое название: Лопань (река) река в Белгородской и Харьковской областях, левый приток реки Уды. Весёлая Лопань село в Белгородской области, где… … Википедия

    Координаты: 50°18′08.6″ с. ш. 36°10′32″ в. д. / 50.302389° с. ш. 36.175556° в. д. … Википедия

    Пгт Казачья Лопань укр. Козача Лопань Страна УкраинаУкраина … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Белгород (значения). Координаты: 50°35′35″ с. ш. 36°36′20″ в. д. / 50.593056° с. ш. 36.605556° в. д … Википедия

    Станция Харьков Пассажирский несколько направлений Южная железная дорога Дата открытия 1869 Количество платформ … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Южный вокзал. памятник архитектуры (памятник местного значения) Координаты … Википедия

Находящаяся в посёлке Казачья Лопань . Участковая станция 2 класса. На станции расположена таможня, производится пограничный и таможенный контроль поездов, следующих в Россию . По станции Казачья Лопань некоторые поезда дальнего следования не останавливаются. Как правило, такие поезда проходят пограничный контроль по станции Харьков-Пассажирский . Расстояние до Харькова составляет 40 километров, до Белгорода - 43 километра.

Путевое развитие

Станция имеет 2 парка. Основной парк имеет 7 приёмо-отправочных путей, из которых два - II и III - главные. Боковой платформой оборудован путь 1, а промежуточными - попарно 3 и 4, 5 и 6 пути.

Сооружения

Двухэтажный вокзал, пост централизации, здание таможни, туалет .

Поезда

Участок Харьков- Казачья Лопань обслуживается электропоездами ЭР2 , ЭР2Р , ЭР2Т моторвагонного депо Харьков , участок Белгород-Наумовка ЭР2, ЭД4 , ЭД4М и ЭД4МК депо Белгород. Для большинства поездов станция Казачья Лопань является конечной. Международное пригородное сообщение прекращено с 12 февраля 2015 года. Также в нечётном направлении поезда идут до станций Харьков-Пассажирский, в чётном - до станций Наумовка, Белгород . Используются локомотивы ЧС2 , ЧС7 ТЧ Октябрь, ВЛ11 ТЧ-9 Лозовая.

Звёздочкой отмечены поезда, курсирующие только в летний период.

Напишите отзыв о статье "Казачья Лопань (станция)"

Примечания

– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.

Мне кажется, любой посёлок начинается с "дверей"-- с вокзала, или станции, куда человек выходит с поезда или электрички, впервые ступив ногой на перон.
Давайте посмотрим, какой он -- вокзал Казачьей Лопани?
Что таит в себе это здание? Какую историю он сможет рассказать нам о себе и о посёлке?


Для начала, я хочу привести немного статистики.
Железнодорожная станция Казачья Лопань. МЖПП" Казачья Лопань".
Участковая станция 2 класса. На станции расположена таможня, производится пограничный и таможенный контроль поездов, следующих в Россию . По станции Казачья Лопань некоторые поезда дальнего следования не останавливаются. Как правило, такие поезда проходят пограничный контроль по станции Харьков-Пассажирский .
Расстояние до Харькова - 40 км.
Расстояние до Белгорода - 43 км.




Расписание движения поездов по станции Казачья Лопань

История станции начинается с истории строительства Южной железной дороги в 19 веке. говорят о дате открытия станции -- 1869 г. (кстати, в следующем году будет 150 лет станции! Юбилей! )

В 90-х годах XIX века в Европейской России окончательно складываются восемь основных железнодорожных узлов, обслуживающих важнейшие экономические районы страны. Ведущее место в российской железнодорожно-транспортной системе принадлежало Московскому узлу. Другим крупнейшим железнодорожным узлом России был Петербург , являясь одновременно первым морским портом. Третьим важнейшим узлом стал Харьков — центр южнорусского промышленного района, охватывающего пять губерний и областей юга страны (Харьковскую, Екатеринославскую, Херсонскую, Таврическую губернии и Область Войска Донского). ()
История Южной железной дороги начинается во второй половине XIX века, когда в конце февраля далёкого 1868 года был вынесен на рассмотрение проект, а уже в начале марта на имя харьковского городского головы М. Шатунова из Петербурга поступила телеграмма такого содержания: «Наше ходатайство увенчалось успехом. Состоялось Высокое повеление о построении Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Работы предполагается начать одновременно по всему пути. Поздравляем город! ». Таким образом было принято решение о строительстве магистрали,которое и началось в мае 1868 года с участка Белгород-Харьков. Уже через год в мае 1869 харьковчане встречали первый поезд. Регулярное движение по направлению Курск-Белгород-Харьков протяженностью 229 верст было открыто в июле 1869, а еще до конца того же 1869 заработало и направление от Харькова до Ростова протяженностью 538 верст. ()

Каменное двухэтажное здание вокзала в Казачьей Лопани, было построено после войны, в 1949 году, а в 2004 году была проведена его реставрация и реконструкция. Таким мы его видим сегодня.
Лично меня порадовали новые скамейки у фасада здания, а ещё более порадовала велосипедная парковочная с левой стороны вокзала.

Из рассказов мамы, на станции был специальный двухэтажный дом, в котором жили железнодорожники. Этот дом сохранился и по сей день.


Когда я спросила у мамы, что она помнит из детства и юности, связанное с Казачанским вокзалом, она рассказала мне грустную историю...

Мама была совсем ребёнком, но помнит, как после войны в районе вокзала ходила женщина с потрёпанной сумкой и засмаленным, чёрным от сажи, чайником. Поговаривали, что когда-то она была учительницей в школе, но в войну немцы сожгли её дом, и якобы выжги звезду на её спине, после чего она потеряла здравый разум и жила в землянке...

В билетных кассах вокзала какое-то время работала моя бабушка -- Скорбач Мария Павловна.
Мама вспоминает, что детьми они часто прибегали к ней и ночевали в небольшой комнатке на вокзале.

В 2009 году в интернете появилась заметка о том, что станцию собираются серьёзно реконструировать в 2010 году.

"Это будет большая реконструкция, после которой станция будет достойной нести звание Северных ворот области ", - отметил начальник дороги.
Как сообщил В.Остапчук, на станции планируется реконструировать храм и построить пешеходный мост.

О храме. "Проект новой церкви утвержден в 2002 г. Фундамент новой церкви появился в 2005 г., в 2014 г. достроили стены, в следующем году сделали кровлю, установили три купола, достроили колокольню." ()

Интересно, о какой реконструкции шла речь в 2009 году?
И вот пешеходного моста я что-то не припоминаю...

В 2017 году на станции Казачья Лопань открылась мемориальная доска. (

Ноябрь 2013 ivkate

В России, Украине и Белоруссии на пограничных пунктах есть служба Ветконтроля. Именно туда необходимо отправиться с документами на собаку. Порядок на каждом пограничном пункте свой - где-то необходимо посетить ветконтроль до паспортного и таможенного контроля, где-то во время, где-то после. То же самое касается выбора зелёного или красного коридора (иногда собаку требуют задекларировать). Единых правил нет, всё решает человеческий фактор. Поэтому по приезду на КПП все эти вопросы лучше решить сразу у таможенников, чтобы не потратить напрасно время, отправившись в неподходящую очередь.

На украинских КПП будьте готовы к тому, что ваши документы на собаку не в порядке. У вас может не хватать какой-нибудь мифической ксерокопии или чего-то подобного. Решаются такие проблемы небольшой суммой (максимум по нашему опыту - 300 рублей). Если придраться совсем не к чему, вас могут в открытую попросить "поблагодарить" ветврача. До сих пор, кстати, горжусь своим ответом на эту просьбу -"Спасибо!"))

В Европе службы пограничного ветконтроля нет. Единственное - могут попросить вывести собаку из машины. Ни чип, ни прочие документы у нас не проверяли ни разу, ветпаспорт достаточно было показать издалека.

Автопутешествие в Европу с собакой

Поезд 027 Москва - Кисловодск - Сочи

Границу пересекал в Харькове почти без вопросов, спросили таможенники по поводу ноутбука, сказал, что нет. Отвалили. Но где-то посередине между границами появились двое: один в полицейской форме, другой - в гражданке. Не представлялись и документов не предъявляли.

Тот, что в гражданке попросил показать вещи, как увидел стал не церемонясь шарить в сумках. Причем, запросто мог незаметно подбросить в сумку что угодно. Это, пожалуй, было главной причиной того, что не стал возмущаться - себе дороже.

Домахался до ноутбука, стал смотреть, да видно времени было мало, порнуху искал, или еще чего. Настроение мерзопакостное, полная незащищенность. Вероятно на этот бепредел есть официальноя благоволение властей Украины, иначе эти крысы от полиции так не наглели бы.

Не берите ноутбуки, носители, всякие договора, таблетки без рецептов! На таможне под Таганрогом таможеник портмоне вывернул наизнанку, не мог поверить, что налички мало, про кредитки, видно не слышал...

Вообще надо на РЖД наезжать, вот кто должен с хохлами догованиваться

Произвол таможни в поезде Кисловодск-Москва

Ноябрь 2013 ЛИЛЯ

моя родственница ехала в поезде № 28 Кисловодск-Москва.

Сотрудник таможни забрал у нее 650 р., просто так. Причина - "нет сертификата на пищу которую она ела в поезде". Родственница гражданка Украины

Огромные очереди на украинско-белорусской таможне в Чернигове

Август 2013 Анастасия

Хотя сезон отпусков подходит к концу, я все-таки напишу о нашем опыте прохождения украинско-белорусской таможни (Чернигов) в августе 2013 года, т.к. пообещала сама себе это сделать. Итак, ехали мы на своем авто из России в Крым. Когда выбирали маршрут, то ориентировались на отзыв знакомого, который в июне там проехал и был доволен: границу пересек быстро, радовался хорошим дорогам в Белоруссии и т. п.

Как мы смогли проверить на своем опыте, в августе там картина совсем иная (из-за возрастающего потока туристов или не знаю еще, почему). В общем, оба раза мы подъезжали к границе поздно вечером/ночью, когда по идее машин очереди должны быть поменьше, но - ничего подобного. И туда и обратно мы стояли в длинных, медленно движущихся очередях, наблюдали как предприимчивые граждане торгуют местом в очереди ($150), договариваются с украинскими таможенниками. В буферной зоне очередь вообще не двигалась часа 2, потом начались перемещения на несколько метров за раз. Не знаю, что уж там происходило, но мы стояли в полной темноте, даже в туалет, пардон, не знаешь как и куда сходить, прямо как в чистилище. Жуть... Вся процедура заняла у нас 8 и 6 часов (туда, обратно), а самое главное, абсолютно непонятно, что создавало такие очереди, т. к. работало несколько коридоров. Друзья в прошлые года ездили по трассе Дон и проходили российско-украинскую таможню за 2-3 часа...

Козача Лопань. Ментовской беспредел

21.06.2013 ильяс

Купил билет на поезд в г.Харьков из Москвы. 21.06.13 прибыл на станцию Козача Лопань, где и был приглашен в тамбур сотрудником полиции. В ходе разговора сотрудник предложил мне дать ему денег в размере 5000 рублей или в противном случае он высадит меня. Я спросил, по какому поводу высадят меня? В ответ услышал, что повод найдем, не вопрос! Далее привели меня в свой отдел полиции и предложили хорошо подумать и дать взятку, иначе сейчас подкинут наркотик и найдут свидетелей, лучше нас не зли! Сотрудников было трое, я дал им 3000 руб, и в 06:12 уехал в Москву! Полиция осталась довольной, будет чем порадовать жену и детей!)) Вопрос только - долго ли это будит продолжатся!?

Прячьте ноутбуки иначе придется платить

21.02.13 Татьяна

Мы возвращвлись из Севостополя, как обычно таможня забрала миграционки и далее пошла проверка личных вещей украинскими таможенниками. С собой мы брали в дорогу неутбук, чтобы не скучно было ехать, и потом очень об этом пожалели. Таможенник решил проверить нет ли ничего запрещенного у нас там, мы естественно в были в полной уверенности, что там ничего нет такого, но не тут то было. Он несколько раз изучил все видео, но ничего не было, потом каким-то удивительным образом там появилась видео запись где мужчина и женщина целуются, таможенник сказал, что это расспостранение порнографии и стал грозить высадить из поезда. Но если мы не хотим этого, то должны заплатить 5 тысяч рублей, пришлось платить, вот так возвращение из отпуска было испорчено, больше в жизни с собой, переезжая через границу, никаких цифровых носителей не возьму, дешевле выйдет, потому что таможня до такой степени наглая,что из пальца высосут нарушение и оштрафуют.