Осознанный выбор

5 способов обмана покупателей

0 31

Самые популярные способы обмана покупателей производителями и продавцами еды. Это должен знать каждый, не только вегетарианец, хотя именно вегетарианцы гораздо больше обращают внимания на состав и качество продуктов, которые они употребляют. Хотя в этой подборке представлены в основном те способы лукавства недобросовестных продавцов, которые бьют больше по нашему карману, чем по желудку.

1. Масло без цемента.

Первый любимый прием нерадивых бизнесменов — защита покупателя от мнимой угрозы. Вот растительное масло «без холестерина».

lie1

Конечно, надо покупать именно такое масло, без этого страшного и ужасного холестерина! А ведь на самом деле никакого холестерина в любом растительном масле нет и быть не может, более того, фитостерины, входящие в состав натуральных растительных масел, способствуют снижению уровня холестерина в организме!
Но смотрится внушительно, многие верят…хотя с точки зрения здравого смысла можно было бы написать и «без цемента».

2. Кислота-универсал

Второй способ — умолчание о свойствах продукта. В наше время производителей обязывают указывать состав продукта на упаковке. Воевать с Роспотребнадзором никому неохота, поэтому указывать-то указывают — но ведь разъяснять, какое действие имеет тот или иной компонент никто не обязан? И вот на полках стоит вот такой сок «без консервантов».

sok

В составе честно указано — регулятор кислотности кислота лимонная. Только вот та же самая лимонная кислота является еще и сильным консервантом! Но в составе она проходит как «регулятор» — значит, можно прикинуться, что консервантов у нас как будто бы и нет.

3. Шоколад без шоколада

Третий способ относительно честного обмана — введение покупателя в заблуждение относительно того, что он покупает. Да, на этикетке мелким шрифтом, или на ценнике где-то там снизу все будет написано предельно честно, но что мешает немного пыли в глаза подпустить?

shok

Вот, например, в ряду плиток с шоколадом затесалась такая «плитка кондитерская», суррогат, псевдо-шоколадка. Как вы думаете, много ли народу разгадает этот ловкий трюк?

Еще один пример мимикрии — «крестьянское особое ильинское»…масло?

spred

А вот и нет, это «спред», банальный маргарин, если не что похуже. Спасает, правда, цена — вряд ли кто поверит, что натуральное масло стоит 17 рублей. Но глядишь, кого и удастся облапошить. Спред «Особое» — по моему, настоящий шедевр иезуитства доморощенных маркетологов.

4. Похудевшие литры

Четвертый фокус — манипуляции с объемом. Это относительно свежий «тренд», чтобы не слишком пугать покупателей ростом цен, производители фасованных продуктов стали уменьшать их объем! Так появились соки объемом 950 мл вместо привычного литра, или вот такие пакеты молока в 900 мл, замаскированные под обычный литровый.

moloko8

5. Штука, кило, кучка?

И, наконец, последний на сегодня способ хитрого воздействия на умы покупателей. Вот заходите вы в кулинарию и видите такие вот ценники.

cena1

А под яркими красивыми ценниками — аккуратные блинчики и кусочки пирога. Какова естественная ваша мысль? Конечно же, цифра на ценнике — это стоимость одного кусочка! А вот и не угадали! Если внимательно приглядеться к надписям, то можно заметить, что 44 рубля стоит один блинчик, а вот штрудель уже продается на вес — 62 рубля за 100 грамм! А в одном кусочке будет не 100, а все 200 граммов, но об этом вы узнаете уже на кассе, когда возмущаться будет уже не удобно…

Итак, дорогие мои вегетарианцы и не-вегетарианцы! Будьте начеку во время похода в магазин, и никакие, даже самые хитроумные выдумки дельцов от торговли не застанут вас врасплох!

Вам также могут понравиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *