Животное — это тоже творение Божье

0 230

Серафим

Фрагменты из беседы с отцом Николаем, иереем Речицкого Свято-Успенского Собора, опубликованной в газете «Советская Белоруссия». Думаю, нашим читателям будет любопытно узнать мнение православного священника о вегетарианстве и об отношении к животным:

— Как церковь относится к употреблению животных в пищу и к вегетарианству?

— Это личное дело каждого человека. Что Бог благословил, тем уже человек и довольствуется, то и вкушает в пищу. Господь по немощи нашей дает нам возможность вкушать пищу животного происхождения. Однако все-таки намного более полезной для человеческого организма является вегетарианская еда, а употребление в пищу мяса животных стало привычным для людей в силу многовековой традиции. Монахи мяса в пищу не употребляют – это уже высший подвиг. Хотя и особого греха в том, что человек кушает мясо, также нет. Но животные должны убиваться для употребления в пищу только в случае крайней необходимости – это самое главное. Большие запасы пищи также делать не стоит.

— Отец Николай, а какое отличие между человеком и животным с точки зрения церкви Вы можете охарактеризовать как наиболее существенное?

— Главное отличие – это душа.

— Но ведь животные, на мой взгляд, тоже испытывают различного рода переживания, иногда радуются, как маленькие дети, а иногда кажется, что их глаза полны слез. Неужели это все не является доказательством того, что душа у животных все-таки есть?

— Я же не сказал, что у животных её вообще нет. Разница между душой человека и душой животного в том, что человеческая душа – это дух Божий, дыхание Божье, часть Творца, а душа животных – земная душа. Душа наша, человеческая, она отходит после смерти на небеса. Тело остается здесь, а душа наша уходит. Душа же животных вместе с телом остается на земле, но она несомненно есть.

— Есть ли в православии молитвы о животных? Можем ли мы просить у Господа заступления для братьев наших меньших?

— Мы должны просить Господа о вразумлении человека, дабы Всевышний наставил нас на путь истинный и указал нам, неразумным, как обращаться с животными.

— Какое отношение к животным следует принимать за христианское?

— Всякое творение славит имя Господа. Животное – это тоже творение Божье. Нужно восхищаться им, через его познание мы постигаем Творца. О животном нужно заботиться и создавать для него все необходимые условия для жизни, но чрезмерное внимание – уже грех.

— Я с годами все больше и больше убеждаюсь в том, что тот, кто ненавидит животных, не любит и людей, тот, кто способен на жестокость по отношению к животным, с легкостью расправится и с человеком. Целесообразно ли в данном случае узреть прямую связь?

— Да, целесообразно. Связь тут самая прямая. Все эти деяния греховны и за них придется отвечать перед Господом.

— Можно ли уравнивать нанесение телесных повреждений животному, его истязание, убийство и оставление животного без присмотра? Одинаково ли греховны такие деяния?

— Совершенно одинаково. Нужно слушать свою совесть, ведь многие вещи животные понимают ещё лучше, чем люди. Я в свое время учился в университете и подрабатывал на мясокомбинате. Продержался я там только два месяца. Это страшное место. Однажды привели лошадь, такую старенькую… Жеребенок ее пал, а она потом очень долго стояла над ним. Не всякая мать, скажу я вам, так страдает при смерти ребенка, как мучилась эта лошадь. А когда её вели на убой, эта серая лошадка мотнула головой и посмотрела мне в глаза. Её взгляд преследует меня до сих пор. Я стоял рядышком, когда острые электрические шипы пронизывали худенькое тельце животного, но я ничего не смог поделать… Чудовищно и то, что работники этого заведения спустя секунды после кощунственных убийств уже задорно смеются, женщины начинают прихорашиваться и красить губы.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.